Пятница, 20.04.2018, 09:36

Приветствую Вас Гость | RSS
Людмила и Валентин Никора
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Форма входа

Главная » 2011 » Апрель » 13 » Геймер: престиж или диагноз
10:17
Геймер: престиж или диагноз

На сегодняшний момент, людей, не зараженных вирусом игромании можно встретить лишь высоко в горах и в монастырях. Играют все и везде. На компах, ноутбуках, нетбуках, приставках, телефонах. Я имею в виду именно компьютерные игры, когда люди прилипают к экранам и экранчикам. Я сам иногда грешу этим. И вот сам собой возник ряд очень интересных вопросов: кому это нужно, зачем, что происходит с нашей психикой?
Попробуем разобраться?
Компьютерная зависимость у населения - это сегодня уже просто констатация факта. Этим никого не удивишь. Играют все и везде. Вход начальника в офис равен пожару для подчиненных. Сворачиваются и закрываются игры и сайты практически на каждом компьютере. И если по началу ставились благие цели: скоротать пару часов в ожидании, то теперь игра создается ради нее самой.
Со стрелялками там все ясно: бредешь в каком-нибудь современном аналоге "Doom", щелкаешь затвором и стреляешь разную инопланетную мразь. Сейчас модно зомби валить. Скоро откроется охота на вампиров, потому как они уже надоели хуже горькой редьки. Видишь врага: срабатывают рефлексы, тело само напрягается. Срабатывает эффект присутствия, точно ты не в монитор пялишься, а сам идешь по тоннелям и коридорам. Адреналин вырабатывается. Что еще нужно? Однако, почему-то все забывают о ряде побочных эффектов.
Первая опасность: можно заиграться, и в минуту опасности, когда тебя завалят очередные чудовища с автоматами, сердце екнет и остановится. Все: геймер оцифрован. Теперь уже навсегда.
Опасность вторая: психологический срыв. Ну это проще. Понаблюдайте за собой. Сколько раз в течении часа вы кричали: "Умри, гнида, скотина, сволочь!"? Результатом могут быть ночные кошмары. Ну еще можно монитор разбить в припадке неконтролируемого выброса агрессии. Опять же это выгодно производителям компьютеров.
Сколько раз я ловил себя на том, что продолжаю думать об игре в метро, на остановке, за рабочим столом. Даже на посиделках с друзьями.
Игры затягивают и не отпускают. Долго, иногда месяцами.
Опасность третья: перенос игровых реалий в действительность. Нет, я не о бородатых анекдотах про геймера, делающего ремонт в квартире и размышляющего растянуть обои или поместить в центр. Я о более насущных проблемах. Студенты и школьники иногда начинают не просто путать реальность и виртуальные заморочки, они порой даже не видят разницы. Описывая подвиги в реале, они более точно передают свои переживания примерно так: "О, это было как в такой-то игрушке"! Самое страшное в том, что не знают как это бывает в простой жизни. Более того, им это даже не интересно.
Было время, когда я по вечерам заигрывался в "GTA". По началу мне было не ясно, почему игру запретили в Америке, почему стоит возрастной ценз. А потом вышел покурить, посмотрел на машины и у меня возник порыв кинуться на дорогу, вытряхнуть из тачки лоха-юзера и погнать по трассе, оставляя за собой битые тачки и воющие сирены полицейских машин. И не сказать, что я круто продвинулся в игре. Я ее бросил, даже не пройдя половины квестов. Воздействие ее на мою психику, честно говоря, напугало меня. В реальной жизни у меня никогда не было желания захватывать чужие тачки и стрелять в мафиози.
Выходит, что через игры можно не просто приковать людей к мониторам, делая их безвольными марионетками, но можно и управлять людьми.
О скрытой рекламе не слышал только ленивый. Думаете, разработчики игрушек не пользуются деньгами богатых спонсоров? Вопрос в том, когда и в кого из ваших друзей выстрелит очередная безобидная игрушка, когда она заставит его совершить убийство, выброситься из окна.
Кто стоит за игровой империей? Все те же кланы, рвущиеся к мировому господству. Мыслящие люди им мешают. Играющие становятся их рабами. Те же, кто даже в игре не теряет бунтарский дух, но при этом не отказывающийся от игр, обречен. Странные болезни. Психозы. Самоубийства. Несчастные случаи на дорогах. Это такая мелочь на фоне развернувшихся мировых катаклизмов!
Вот только меня терзают смутные подозрения: "Сами эти ураганы, тайфуны, землетрясения не вызваны ли заигравшимся админом"? Ведь когда взошла "Звезда Полынь" компьютеры в СССР уже были.
Просмотров: 498 | Добавил: Нико-Ра | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2018