Среда, 14.11.2018, 17:15

Приветствую Вас Гость | RSS
Людмила и Валентин Никора
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Форма входа

Главная » 2011 » Май » 6 » Немного о кино
11:04
Немного о кино

В последнее время, это где-то неделя — другая, пока я один дома, а работать не могу, в голове моей образовался не обычный для меня архив отрывочных воспоминаний, где все разложено по полочкам, а какая-то информативная свалка потребителя, который уже перестал понимать, зачем он, несчастный пипл, все это хавает.

Я попытался разгрести данные жесткого диска, кучи коробок с ДВДишками и пришел к горестному выводу, что просто начинаю тонуть в этом нескончаемом потоке. Более того, я так увлекся просмотром фильмов, что пустил по боку любой вид творчества, растворяясь в кадрах экрана. Нормальный человек пошел бы пить пиво с друзьями, но это было бы просто позорным бегством от возникшей проблемы.

Итак, я попробую систематизировать просмотренные в последнее время фильмы и сериалы. Ну, хотя бы для того, чтобы выбросить все это из головы.

Из фильмов меня порадовал наш «Остров». Актерская игра бесподобна. Веришь всему сразу и без оглядки. Если честно, не ожидал я от жития святого старца такой жизненной энергетики, такого русского взгляда на мир.

Понравился «Бедный, бедный Павел», хотя там передана общепринятая точка зрения, мол Павел был просто душевнобольной. Дурачок, одним словом. Так ведь у нас все Романовы со странностями. Из Ипатьевского монастыря их призвали, от пострига отозвали, что вы хотите? Да и Рюриковичи были бесноватые. Вот только не нравится мне эта общая тенденция на государей ярлыки клеить. В «Мальтийском кресте» трактовка образа Павла Первого мягче и лучше. В конце концов, дело ведь не в том, что, мол, русские без царя в голове и править ими должны норманны, немцы, да кто угодно, а в том, что история, освещенная с одного бока, всегда неприятна. А в целом, да, жаль Павла. Ведь если разобраться, его предали все: родина, чиновники, семья.

Любопытным показался немецкий «Бункер», о последних днях Гитлера. Обычно его вечно изображают чудовищем, а тут сделана попытка понять человека.

Из фантастических сериалов наиболее меня поразила «Шахта». Долгое время в фильме вроде и нет никакого фантастического элемента, все на хорошем бытовом уровне, а потом ребята сделали такой классный финт, так все подогнано, что даже и придраться не к чему. Да и не хочется. Какое-то время в голове моей вертелись имена героев, ибо все они типажи, отлично проработанные, дополненные личностными проблемами.

Из Фэнтези:

Порадовал польский сериал «Ведьмак», о существовании которого я даже не догадывался. От книг Сапковского в 90 годы оставалось стойкое ощущение пересказанных сказок, собранных вместе под одной обложкой. Сериал словно вдруг оживил разрозненные сцены, сцементировал их в моей голове единым видеорядом.

Немецкие сказки из серии про Биби Блоксберг удивили сильным креном в сторону Поттера. Начиная от двойного названия «Биби Блоксберг и тайна синих сов», кончая хитросплетениями сюжета, все ненавязчиво пытается продублировать успешный фэнтезийный проект. Надо сказать, что эти новшества, в целом, пошли фильмам на пользу. Он стал динамичнее, чем «Биби маленькая волшебница».

Конечно, не мог я обойти вниманием Терри Пратчетта. Разыскивая все известные экранизации, я вдруг поймал себя на мысли, что мультики бесподобны. Я имею в виду сериалы «Вещие сестрички»и «Роковая музыка». А вот к фильмам отношение двоякое. И игра хорошая, и актеры классные, но вот если «Цвет волшебства» затягивает, то «Санта Хрякус» начинает утомлять. Возможно, потому что все эти рождественские истории от «В поисках Санта Лапуса» до «Санта на продажу», не смотря на разные ракурсы темы и различную подачу материала, от восхваления Санты, до открытия тайны, что дед Мороз даже хуже чем Прадедушка Мороз у Шварца, потому что он деток кушает, и сам — огромный козел, к которому пищу таскают эльфы, те самые Деды Морозы, как-то они все утомляют.

Из рождественской тематики позабавил лишь забургой, итальянский фильм «Новые приключения Буратино». Там тоже деды Морозы и волшебство. Мафиозный уклон в фильме вызывает улыбку.

Что сказать о нашем фентезийном «Темном мире» даже не знаю. Ну, мы научились делать фильмы, в которых все дерутся не как бы из последних сил, а вообще не умирая, и потому когда королева ведьм отрубает голову главе магов, я так понимаю, искушенного зрителя должна пробить оторопь: как же так, эта сказка хороша — начинай с начала. Ну, в конце выяснилось, что ни фига министра Волкова не замочили. Меня больше смутило другое: а чего это феминистки ведьмы вообще оставили мальчика в живых? Ради мазохического удовольствия, чтобы потом победить его в финальной решающей битве? Ну тогда они просто дуры, а не посвященные. В схватке за жизнь планеты никто не станет щадить мальчишку, который непременно поднимет мятеж. Ну был бы он в замке отца во время схватки, так нет же, он смотрел, как его отца убивают, а потом его отправляют лелеять свою ненависть. Как-то это слишком натянуто.

Позабавили полеты ведьм. Они перемещаются примерно так же, как в старом добром советском «Вие». Неторопливо так, как будто подвешены канатами к вертолетам. Умиляет тема готов, которые якобы «гуд», но на деле не просто не в теме, но и вообще не гу-гу.

«Скайлайн» не понравился совсем. Тягомотина, скукота, все это мы уже сто раз видели. Зря потратил время, там даже улыбнуться не над чем. Коллекция заезженных штампов и ходячих безликих персонажей.

«Ученик чародея» как-то поживее и повеселее. Забавная фэнтези с хорошими спец эффектами и живыми героями.

А вот «Парадокс» с его любопытной концепцией меня даже увлек.

Откровенно удивил сериал "Башня познания". Поначалу показалось, что просто очередное мыло для студентов, вернувшихся в общагу и желающих просто поваляться перед телевизором. А оказалось, что с каждой новой серией открываются новые горизонты. Забавно. Затягивает. Правда, я нашел лишь первые 9 серий. Но, кажется, ребята планку не опустят.

Ну а мистика сейчас просто на волне и ловит свою удачу. Нет, ну про «Сумерки» только ленивый не писал, да и смотрел я их сразу во время выхода в прокат. И что-то вампирская тема как-то совсем не в жилу. Комары тоже кровососы, и за что их, паразитов, любить, не понимаю? Потому оставлю я всю Комарилью в покое, тем более, что про вампиров есть очень не дурные истории и свет клином на «Сумерках» вовсе не сошелся. К примеру: «История одного вампира». Вполне милый фильм, без затей, но и без излишнего пафоса. Хвалят сериал «Хроники вампира», но я его так и не посмотрел, сказать ничего не могу.

Странным показался мне «Обряд» 2011 года. Его появление было предсказуемо после триумфа темы иллюминатов в кино. Интерес к современной католической церкви и инквизиции, как карающему мечу веры становится более устойчивым, вот и делаются попытки показать не море крови и бесноватые совокупления, а некую реальную картину. Одержимость и паранойя — всегда ходят парой. Так что их, действительно, трудно отличить. Правда, в конце все опять скатилось к стандартам: инквизитор непременно сам должен богохульствовать, бороться внутри себя с бесами — иначе никак.

Российский сериал «Девять неизвестных» сумел вобрать в себя все лучшее, что есть в жанре. Спецслужбы Третьего Рейха и паранормальщики современности. Просто битва экстрасенсов какая-то. Густав Майринк отдыхает. Видения, реальность, сны, мистицизм не в голливудском понимании, когда приходит дядька с бензопилой и начинает за всеми гоняться, а настоящий, когда детективные линии сюжета переплетаются с поисками истины в мире и в собственной душе — вот именно такое понимание жанра и передает сериал. Лучше этой вещи я пока не видел. Правда, нужно отметить, что в последнее время, у нас что не фильм, то поминаются секретные службы ФСБ. Нет, ну я понимаю, экс-президент, самая загадочная личность нашего времени Путин, он самим своим существованием как бы подвигает нас интересоваться госбезопасностью, но им, бедным столько приписали, а они — контора. Разведка, а не полигон для мистиков.

Вот, собственно, от этой печки танцевали создатели сериала «Энигма». Расчет был верным. Да, интересно, какая такая у нас загадка с французскими корнями? Сериал хорош, но у него отовсюду торчат уши «Секретных материалов». Каждая история мало связана с предыдущими. Иногда героев убивают. Потому что так удобно сценаристу. Эта смерть одаренного мальчика, нашедшего грибок, который спас бы ему жизнь — она вообще перечеркнула все позитивное отношение к сериалу. Давили на жалость, но получили зрительское отторжение. В целом, да: это — наш запоздалый ответ «Секретным материалам». Но есть ряд забавных нестыковок. В начале все монументально, помпезно, бессмертно. Беловодье и все такое. А потом их хранителей оказывается так легко замочить, что вообще непонятно, зачем пафос было разводить.

Я выделил для себя сериал «Завещание ночи». Он немного попроще, «Девяти неизвестных». И, у меня возникло ощущение, что он хорошо идет именно до «Девяти неизвестных», а не после. Легко, зрелищно, без излишней патетики.

Понравился сериал «Я не я». Про него можно сказать, что название точно передает не только переживания героя, но и сам сюжет. Веселый, добротный сериал, оставляющий море положительных эмоций. Своим позитивом он напоминает сериал «Приключения мага» с Шукшиной.

«Убить змея» собственно сериал снят на стыке добротной фэнтези с костюмами мангустов, с продуманной пирамидой: два глаза, четыре клыка, восемь оборотней и фантастикой. И поначалу это очень милая сказка. А потом , ближе к финалу, наступает разочарование. Ну что за детский сад? Мангуст Ученик влюбляется именно в Ученицу. И Ученик одаривает людей длинной жизнью, и через 300 лет они опять, всей теплой компанией пойдут мочить змея. В общем, мангуст создал собственную пирамиду. С чем боролся, на то и напоролся. И змее дали уползти, ну а как же, вдруг сериал раскрутится, есть зацепка для продолжения. В целом же притча о битве Белого Монаха с архонтами выливается в конечное торжество вовсе не добра. Мангусты должны убивать змей, но вместо этого они с ними живут. Это не всепобеждающая любовь, а капитуляция перед сексом. В общем, концепция сериала так и звучит: да, русские лягушек не едят, они на них женятся.

Но если не заморачиваться на этом, то сериал хорош. И спец эффекты не дурны. Нормальная сказка.

Любопытен фильм «Ключ саламандры», но в нем, естественно, как в любой «Скалолазке», весь типовой набор авантюрного фильма в полном ассортименте. Выведение вируса, спецназ, ведущий ученых к секретной лаборатории. Угроза миру глобальной катастрофой. Смерти персонажей. Но вопрос в том, как это сделано. Люди там живые, а не ходячие типажи. Все-таки настоящий психологизм у нас получается лучше, чем голливудские потуги.

И, наконец, «Иное» - Это просто байки из склепа какие-то. Декамерон обыкновенный, ассорти для школьников и студентов первых курсов. В сериале собраны разрозненные истории о суккубах, зеркалах, о насмешке судьбы, о везении, в общем, включены все попсовые темы и так же попсово расставлены приоритеты. Самое интересное в сериале образ рассказчика, который связывает все воедино. Когда не спится, можно и посмотреть. Сериал как бы ставит философские вопросы перед зрителем. Но у меня возникло стойкое ощущение, что у режиссера просто нет ответов. А догадайся сам! А оно нам надо?

Ну вот, избавился от ненужных и несвоевременных мыслей, даже легче стало. С систематизацией тоже ничего не получилось. Ну да ничего, ничего, чем бы дитя, так сказать, пузатое и бородатое не тешилось, лишь бы...

А, впрочем, кое-какие выводы все-таки напрашиваются сами собой. Когда мы догоним американские технологии съемок наш кинематограф снова станет завораживать умы. А мы уже дышим американцам в затылок.

Просмотров: 307 | Добавил: Нико-Ра | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2018