Пятница, 20.04.2018, 09:54

Приветствую Вас Гость | RSS
Людмила и Валентин Никора
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Форма входа

Главная » 2011 » Апрель » 11 » Интернет: информационное поле или живое существо?
16:41
Интернет: информационное поле или живое существо?

Меня увлекли скрытые механизмы манипулирования человеческими мыслями, создание у них компьютерной зависимости и наркотической тяги.
Исходя из этого я проделал ряд забавных экспериментов.  Ни один хомячок в результате моих манипуляций не тронулся рассудком. Но вот результаты превзошли мои ожидания.
Начнем с того, что отношение к интернету у меня двоякое. Я не сторонник консерватизма и отката в прошлое, просто я очень осторожный.
Итак, я решил поиграть на сайтах, где я хоть немного "в теме". Что лучше всего умеют писатели? Выдумывать небылицы.
Я решил поучаствовать в трех литературных конкурсах, чтобы вскрыть для себя эмоциональные механизмы этих игр. Мне было интересно, появятся ли "роботы", как, скажем, на "Одноклассниках", и что привлекает толпу в литературную игру, да и в любую другую. Сеть - это паутина. Кто в середине? Кто пьет настой человеческих эмоций?
Нет, я не мог заняться стрелялками или бродилками. Это сожрало бы слишком много моего времени, я мог увлечься, втянуться в игру и все мои наблюдения оказались бы пустышкой.
В литературных баталиях я был во-первых: в теме, во-вторых: бесстрастным.
У меня все есть: публикации, читатели. Я не собираю автографы даже хороших авторов. Мне не пригодятся призы, потому что мне их просто некуда ставить. Да я же их сам с полки смахну нечаянно, разобью и расстроюсь. В общем, заинтересован я был в игре ради игры.

Итак, цель: не попасть в финал, чтобы меня не захлестнули эмоции, ну и чтобы уступить место тем, кто действительно играет, а не наблюдает. Нужно просто написать дурацкий рассказ - но тогда это глумление какое-то. Опускаться до уровня примата не хотелось. Я прочитал правила конкурсов и нашел много лазеек. Кроме того, я прекрасно знал, что пройти в финал неизвестному человеку, появившемуся на форуме неизвестно откуда - крайне проблематично. Мне еще в институте объясняли этот алгоритм: чужой первое и второе место занять не может, пусть у него будет пять пядей во лбу.
Итак, я решил поиграть с людьми и с той самой пресловутой разумной матрицей. Я не бросал ей вызов, просто было интересно, есть некие информационные поля, которые могут править цифовую реальность. Действительно ли в определенный момент помимо давления скрытой рекламы может появится иное психологическое воздействие? Или это все чушь?
Я подал заявку на внеконкурсное состязание на "Фанлабе".
С рассказами оказалось сложнее. Готовой заготовки по теме не оказалось. Пришлось писать с чистого листа. И отодвинуть при этом написание романа. Но игра есть игра. В спешке я допустил ряд ляпов. И не я один. Оказалось, что рассказ без опечаток - редкость на состязаниях. Этим авторы как бы подтверждают свою честность. Это существенный элемент игры.
Второй проблемой оказалось то, что нужно вычитывать рассказы своих конкурентов, оценивать их и давать краткие рецензии. Рассказов было много, читать их совершенно не хотелось. Но, надо сказать, были там не просто читаемые вещи, но и вполне достойные. Люди всерьез играли. В полную силу.
Как только пошли первые оценки, я увидел забавную картину: умышленный обвал рейтингов многих сильных рассказов. Это делали люди, желавшие победить или хотя бы не пропустить вперед тех, кого посчитали опасным соперником.
Треп в сети стоял неимоверный. Следить за всеми высказываниями тоже было утомительным.
Но вот начали обрисовываться общие характерные для конкурсов черты:
1. В каждом конкурсе должен быть хотя бы один злобный критик, один - добродушный и конструктивный, которые привлекают внимание к рассказам и их авторам.
2. Люди перемещаются по сети из конкурса в конкурс и развлекаются тем, что угадывают авторство друг друга по стилистике.
3. Всех авторов удерживал в сети некий корпоративный дух: они подыгрывали узнаваемым авторам, когда понимали, что сами тонут.
4. Дисквалификация - непременный атрибут конкурса. Без него никак.
5. По завершении конкурса эйфория долго не стихает. Победители и побежденные продолжают перемалывать событие, не в силах остановиться. Наблюдается закон сохранения энергии. Энергия ожидания и переживаний все еще удерживает авторов. Они все ходят и ходят на страницу, но начинают чувствовать некоторую пустоту. Им снова нужна порция адреналина. И они стремятся на новый конкурс.
Итак, на лицо та же зависимость, что и у геймеров. Механизмы вовлечения в игру те же.

Но это оказалось не все. Решив поиграть со вселенской матрицей, я удостоился ее ответа. Фантастика обыкновенная. Но некоторые вещи трудно объяснить логически. Будем условно считать, что это именно матрица, а не только люди, подключились к игре.
1. Начать с того, что на конкурсе я увидел рассказ: "Фотография друзей", и это название отражало суть моего опуса. Идеи перекликались. Получается, что все мы одновременно брали сюжетные линии из одного и того же источника.
2. Более того, оказалось, что несколько авторов, в том числе и я, использовали для героев одинаковые или схожие фамилии.
Это был Сережа Грановский  - в рассказе «Как я стал писателем».
В моем «Затертом портфолио»   - Стас Грановский.
В рассказе «Сочинитель сюжетов» - Джеймс Питерсон, который является псевдонимом писателя-эмигранта Петера Граевски.
Как получилось, что разные люди в разных рассказах употребляют одну и ту же фамилию или производные от нее? 
Над этим я посмеялся в статье на "Фанлабе".

Самое интересное, что игра на этом не закончилась. Я хотел выложить рассказ на свой сайт и вдруг выяснилось, что оборудование Веб-столицы арестовано вместе с резервными копиями того, что на ней находилось. Служба безопасности зачистила мой сайт. Это при том, что он даром никому не был нужен.
Но если учесть, что я якобы вошел в игру, то это событие должно было дать мне толчок. Сеть словно толкала меня в спину: "А слабо сделать новый сайт?"
Нет, я не повелся. Однако, вскоре поймал себя на мысли, что все, что не делается - к лучшему.
В итоге я сделал на бесплатном хостинге этот сайт. И он оказался удобнее и лучше предыдущего.
Интернет словно играл со мной, заманивая. Он будил фантазию, предлагая вполне недвусмысленную фабулу.
Мне стало казаться, что если написать о мыслях игрока - то такой рассказ выйдет в фавориты.
Однако, я не собирался побеждать.
И все же, меня втягивало в сеть, я стал чаще заходить в интернет и просматривать реплики. Что-то тянуло меня. Нет, не какая-то там мистическая сила, а ощущение сопричастности делу множества людей. От конкурса шла живая энергетика. Я чувствовал ее не как байты, не как слова, а как переходящие ко мне эмоции. Я старался быть объективным, но так и не заметил того момента, когда попался на их крючок.

Вторым конкурсом я избрал "Мантикору" Это перекликалось с моей фамилией и показалось забавным. Меня всегда окружали грифоны. А вот с мантикорами я как-то вообще не сталкивался. Жуткий зверь, если вдуматься, людей кушает.
Теперь я отправил два рассказа. Один из них специально сделал классикой жанра: собрал в нем стандартные ситуации, героев. Теперь я был уже не вне конкурса, а внутри него.
Читать, думать, оценивать - это намного легче, когда делаешь это, играя.
Теперь я снова стал ловить себя на мысли, что чаще захожу в сеть, чтобы посмотреть: что и как. Конкурс тянул как магнит. И это не было хорошо для чистоты эксперимента.
А дальше сеть сыграла со мной злую шутку. Я не заметил, как полностью выдал себя с потрохами. В одном из комментариев я допустил чудовищный ляп. Дальше должна была быть дисквалификация. Я попытался выкрутиться, потом махнул рукой и пошел пить пиво.
И что удивительно: сорок человек тактично промолчали. И администраторы сделали вид, что все в порядке вещей. И вот тут я понял, что запустились скрытые механизмы интернетовских игр. Юзер должен быть все время на крючке: он не должен отчаиваться и бросать игру. Матрица непременно даст ему шанс все переиграть. Как это получается - другой вопрос.
Внешние события, игра сети со мной снова началась. Маятник качнулся.

Неожиданно пришли ссылки на занимающие меня тему. Самое забавное было в том, что я особо не распространялся ни с кем и ни о чем.
Получалось, что людям интересны вопросы физического существования матрицы Урала. Но я этим никогда не занимался. Случайность? Возможно. Но больше походило на игру.
Дальше - больше. Интернет начал исподволь вести меня к определенным мыслям. Друзья переслали по почте "Цифрового" Марины и Сергея Дяченко. И это оказалась первая их книга прочитанная мной не с бумаги, а с монитора.
Удивительно, но эта книга словно создана для чтения именно с экрана, чтобы полностью вжиться в события.
К стыду своему, в последние годы я читаю крайне мало.
Нет, я не удивился. Я ожидал появления Цифровых даже раньше. Может быть, виделись они мне немного по другому.

Итак, получается, что играя в сети в стратегии, бродилки, стрелялки, сидя в форумах и блогах, зависая в социальных сетях, участвуя в конкурсах любого направления, мы не просто соотносим себя с героями игр, мы на время, действительно ими становимся.
Получается, что некая матрица, действительно, создана. Так же, как создавались раньше общие биополя представителей одной конфессии.
Бессознательное "я" ищет в сети помощи и находит его. Люди окунаются в виртуальность, подменяют ей жизнь.
Хорошо это или плохо - другой вопрос.
Матрица стремится увлечь в свои информационные потоки. Люди нужны ей. И чем умнее пользователь, тем больше логических задачек перед ним вырастет.
Не стоит забывать, что священники всегда выступали против телевидения и интернета, понимая, что именно они несут в нашу жизнь. Но прогресс остановить нельзя. Никого не остановила модная в 90 года теория о том, что интернет подсунули людям жители подземного мира. Они всучили его масонам. А те рады стараться - внедрили его в военную структуру США, откуда он пополз во все стороны света.
Власть над миром - контроль над мыслями, над умами - вот тайная и такая прозрачная цель сети. Интернет дает каждому то, чего от него ждут, а взамен он пожирает наше время.
Встает вопрос: время нашей реальной жизни - а вдруг это некий неоцененный нашими душами ресурс? Ведь, по сути, время - это самое ценное, что есть у нас. И именно временем мы платим интернету. Да еще и деньгами доплачиваем за удовольствие.

В общем, сейчас я на распутье: нужен ли мне третий конкурс? И что я вынесу из него?
Тайную доктрину сети?


Просмотров: 321 | Добавил: Нико-Ра | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 7
7  
Тут возникает вопрос поколений. Наше поколение действительно рассматривает интернет как средство получения информации и общения. Мы выросли в мире без интернета и нас успели научить созиданию (громко сказано, но смысл в том, что мы умеем что-то делать сами, и у нас сформирована потребность в этом). Поколение детей, которым сейчас по 14-15 лет, уже что-то вроде этого самого видоизмененного человека. Они на самом деле живут в сетях. Они привыкли к ним. Их не отягощенный навыками созидания мозг прекрасно адаптируется к постоянному поглощению информации. Не важно какой, не важно о чем... В результате формируется привычка к потреблению. Может быть и правильно, что раньше нужно было даже ради банального доклада пойти в библиотеку, порыться в книгах, написать, оформить, порадоваться результатам... Сейчас, конечно, быстрее: набираешь в поисковике, выводишь на принтер и готово. Уйма свободного времени... Вот только для чего его освобождают? Вовсе не для того, чтобы учиться лепить из глины или выпиливать лобзиком... Все для тех же сетей, чтобы снова поглощать тонны ненужной информации...

3  
Интересная идея. Сам инет винить, мне кажется, сложно. Это инструмент. Как топор. Можно и деревья рубить, а можно и голову. Если можно использовать в сторону зла, значит, можно, и в сторону добра.
Немного не в тему, наверно, но идея интересная - http://anthropology-ru.livejournal.com/529445.html
По этой ссылке товарищ развивает теорию о том, что сейчас появляется новый вид людей. Сапиенсы превращаются в урбанис. Причем в антропологическом смысле. Для них обитание в сети станет нормой.

4  
Винить в смертных грехах сеть или тех, кто стоит за ними - это не совсем мое. И, потом, раз я в сети, значит, согласен с ее доминированием, признаю ее полезность. Противоречия тут нет. Бездумно плыть в информационных потоках - вовсе не интересно. А вот рассмотреть вопросы со всех сторон - это забавно.
На счет того кто орудие, а кто манипулятор, тут встает интересный вопрос. Раньше так и было: интернет - орудие человека, средство быстрого обмена данными, способ живого общения на расстоянии. Но меня терзают подозрения, что в последние годы все стремительно меняется. Люди застревают в социальных сетях и начинают в них жить. Виртуальная реальность становится порой важнее жизни. В последние годы, стоит войти в любой офис - все, буквально все сидят в "Одноклассниках", "В контакте", да где угодно. Они там и играют, и переписываются, и фотки обсуждают. Это не мы используем интернет. Это социальные сети используют нас. Вот что для нас рейтинги посещений? А ведь люди всерьез кого-то банят.
Вот не понравилась мне книга - так я ее отложу и забуду. А на литературных форумах что происходит? Люди качают тексты, читают до упора только для того, чтобы сказать свое громкогласное "ФИ" и низкой оценкой сбить рейтинг автора. А то, что прочитали, писали погромную рецензию, привлекая внимание других к не понравившейся книге, создавая тем самым ей же рекламу - это на волне азарта даже и не замечается.
Кому это все нужно? Да держателям сайта. Больше людей - больше денег. Погромные статьи всегда собирают толпу. А хвалебные - ну они так, ни о чем, в принципе.
И этот сценарий запущен практически везде. Не важно что обсуждают: платье Моники или военную оккупацию. Сенсация и скандал - это наживка, на которую все и клюют. А дальше нужно забегать в тему и подкидывать кость. И все - спор разрастается как ком.
Получается, что нами манипулируют другие люди. А кто вертит манипуляторами?
Возможен ли в сети разум, который и управляет администраторами - вот что любопытно. И как он производит подмену ценностей в человеке? Конечно, скорее всего, человек сам хочет сбежать от обыденности. Но если разума в сети нет, то его стоит выдумать.
Статья про урбаниус, действительно, любопытна. Чтобы выносить ее на научные конференции, нужно, конечно, ее шлифовать, выискивать ссылки на книжные и сетевые ресурсы. Но по мне и так хорошо. В целом я согласен с автором, даже серьезных вопросов не возникает. Концепция прозрачная и логичная. Как нибудь можно будет к ней вернуться.

5  
Со всем этим согласна. И ситуация, когда тебя используют в сетях как дойную корову, мне не нравится. То, что там за экраном становится смыслом жизни.
Меня в книге Дьяченко очень поразил момент, когда цифровой ребенок внутри сети видит свою мама, такой, какой она был когда-то. А снаружи, перед монитором осталась мумия. Специально, конечно, такая сцена так драматично сделана. Но результат есть.
А вот насчет идеи того, кто же кукловод - не знаю. Как человек из сферы ИТ могу сказать, что до создания искусственного интеллекта еще далеко. Это проблема современных технологий - создание ИИ. С другой стороны, мы многого не знаем. Может что-то там и самоорганизовалось. А вообще, надо действительно развивать идеи - что будет, если в сети возникнет разум. Вариантов много. Вопросов тоже. Зачем ему менять ценности человека? И вообще, какие у этого создания ценности? Откуда они возьмутся?
Про антрополога - это только одна статья. В этом сообществе есть еще на эту тему. Я так поняла, что он потом издаст книгу по этим постам. И идею прорабатывает.

6  
Ценности сетевого разума уже озвучены. Он как живая планета в "Солярисе". Он дает людям то, о чем они думают, что мечтают вернуть. Именно поэтому у Дяченко мать светится и живет в сети, а по эту сторону осталась мумия. Как писатель я вижу именно такую очеловеченную модель, потому что все создавали люди. Компьютерный разум будет стремиться создавать для людей условия для ощущения у них счастья: его будет греть осознание выполняемой им великой миссии. Чисто человеческое чувство. И именно поэтому все сопротивляющиеся счастью будут идентифицированы как вирусы. Таких пользователей сет станет блокировать, не пускать в свои поля. А потом - отслеживать и либо воздействовать на психику либо уничтожать физически. При этом компьютерный разум будет уверен в своей правоте.
Любители ужасов станут сходить с ума и резать друг друга, потому что именно такую реальность им уготовит сеть.
Геймеры станут умирать от истощения. Хакеры будут уверены, что они воруют самые ценные данные, а не битые пустышки файлов.
У нас не будет врага, не будет старшего брата. Перед нами будет друг. Бороться не с кем: все для нашего же блага.
Остается маленькое упущение: человек без воли перестает быть творцом. Зато волю обретает сеть.
Через какое-то время неизбежны человеческие мысли у компьютеров, эмоции, сбои в работе по причине настроения, а не атаки вирусов.
А вот дальше - интереснее. Переняв от людей модель поведения, поработив и поглотив людей, сеть начнет войну между доменами и компьютерами. Цифровая война разразится под лозунгами чистки от устаревших моделей компьютеров.
Есть ли сейчас такой разум или его зачатки?
Япония - самый техногенный район в мире с точнейшей техникой. Они создают робота женщину для полетов в космос. Они всегда на десять шагов впереди, и вдруг у них взрывается атомный реактор. Вот и ответ. Это не Россия, страна раздолбаев, это маленькая страна, напичканная электроникой по самые ноздри. Случайностей не бывает. Все события обычно всегда лежат на поверхности. Это - предупреждение сети - разработчикам Японии. Какое - им самим виднее. cool

2  
Тут у Люды появились очень своевременные и дельные мысли по поводу сети и цифровых. Правда она еще пока до романа не добралась, и считает, что она "не в теме". Хотя вещи говорит - в жилу. Подбиваю ее саму высказаться.
А сам я тут вдруг подумал, что у нас раньше всегда было четкое дуалистическое восприятие мира: правильные люди любят солнце и правду, злодеи вечно лгут и пакостят под покровом ночи. Обычная советская традиция. Добро всегда побеждает.
В противовес русской, советской идее выступала идея американская: чужой - не может быть хорошим. Хороший инопланетянин - мертвый инопланетянин. Церковь не защитит от зла. Демьен возвращается и побеждает.
Холодная война была больше чем противостояние идеологий, это была настоящая битва более древних ценностей. Противостояли друг другу могущественные организации, а не государства.
В этом противостоянии фильм "Финист ясный сокол" был пророческим. Картаус Рыжий Ус ничего без своего талисмана не мог. Помните, он там сидел на троне, а за спиной его красовался огромный паук в сети - символ мирового зла.
Как все изменилось с тех пор. Для современной молодежи паук - это друг, защитник, антивирусник. Любопытная подмена ценностей на протяжении жизни одного поколения. Очень знакомый трюк. Я занимался историей религиозных Орденов. Так вот уничтожение неугодных через надевание на себя личину врага - очень эффективный и действенный метод.
А еще там же, в "Финисте", Кастрюк произносит свой знаменитый лозунг: "Убить - это просто, главное - на свою сторону переманить"!
Так вот интернет сегодня - это сеть, которой мы нужны, которая нуждается во всех нас, но которой больше нужны умные люди. Я, конечно, не Финист. Большой пользы от меня интернету нет. Но с миру по нитке - и мир опутан.

1  
Тема на самом деле страшная. Цифровой не первый и точно не последний. Я тоже ждала, что гораздо раньше появятся подобные произведения, удивлялась, что их нет.
Тайная доктрина сети - поглотить тебя целиком. Ну, если отдаешь туда жизнь, надо попытаться что-то взамен забрать хотя бы. И сразу вспоминается соответствующий договор между представителями князя тьмы (извините, что с маленькой буквы, неохота лишний раз на шифт нажать) и ....
А с другой стороны - это огромные возможности. Как раз недавно думала - раньше, чтобы узнать ответ на какой-то вопрос, нужно было затратить годы. А сейчас - пожалуйста, все энциклопедии в твоем распоряжении. В сети можно научиться всему - вязать крючком, программировать, рисовать, плясать, играть на гитаре, делать роботов, писать книги.... Вопрос в том - кому это надо сейчас? Или все-таки надо?

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2018