Пятница, 25.05.2018, 04:14

Приветствую Вас Гость | RSS
Людмила и Валентин Никора
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Категории раздела
О романах фэнтези [2]
О романах в жанре мистики и фантастики [1]
Наша поэзия [8]
Стихи Людмилы и Валентина, статьи о них
Ранние рассказы Людмилы [9]
рассказы Валентина [25]
Пародии [10]
Совместное творчество. Байки о старом Поккере
Неопубликованные статьи Людмилы Никоры [4]
Вредные мысли от Людмилы
Статьи Валентина Никоры (Волчонка) [3]
Думаю, пролистать удобнее, чем скачивать неизвестно что :)

Форма входа

Главная » Статьи » рассказы Валентина

Рассвет над Йоыр-Ыр

Телефон разрывался вот уже пять минут.

Александр Свиридов протянулся к трубке, привычно нажал отбой будильника, но это не помогло. Пришлось разлепить глаза, поднести сенсорный экран к самому носу, сфокусироваться. Звонок был из дома.

— Да, Андрей.

— Папа, мне срочно нужна твоя помощь.

— Угу.

— Решение логических задач.

— Угу.

— Даны четыре четверки, нужно их умножать, делить, вычитать, но чтобы в ответе были: 1, 4, 8, 9, 10. Я на последнем застрял.

— Угу. — Свиридов с трудом понимал, о чем ему толкуют. — А чего мама?

— А она говорит, чтобы с этими вопросами я шел к тебе.

«В пять часов утра! — с тоской подумал Свиридов. — Через два часа после минометного артобстрела позиций восставших Ы-ырхов против диктатуры своего президента Е-ургына. Самое время поскрипеть мозгами»!

Несколько минут Свиридов перебирал комбинации ответов, с тоской понимая, что чего-то он в школьной программе явно не понимает.

— Ну, папа! — Ты чего там, уснул? Через пятнадцать минут мне в школу собираться. А вчера ты был вне зоны доступа!

— Угу.— Свиридов обхватил голову руками. Ответ на детскую головоломку пришел сам собой. — Две четверки вместе — это 44, отнимаем 4 в скобках, и только потом делим на 4.

— Спасибо, папа. И еще это...

— Говори.

— Если позвонит Ирина Владимировна, то...

— А чего это она будет звонить мне по межгалактической, в зону военных действий?

— Ну, так, это...

— Чего: это?

— Это... Степан драку затеял. Он у Мишки автомат отобрал. Ну, я и вступился за друга.

— И...

— А чего? Он ведь первый начал!

— И?...

— Он упал и голову расшиб, а говорит, что это я его с лестницы спустил, ну, назло, чтобы мне влетело.

— Понятно. А ты, значит, с лестницы его не спускал?

— Ну, папа!

— Так что с лестницей?

— Ну, я его толкнул. Только он все равно голову не тут разбил. Он встал, со мной побоялся разбираться, и со злости запустил камнем в Гришку. Он, Гришка, вообще там не при делах был. Просто по планшетнику резался. Никого не трогал. Тогда Гришка обиделся и запуздырил камнем в Степку. Вот.

— Ясно. Скажи маме, пусть ей дадут посмотреть видеозапись драки.

— А че, Степка идиот что ли? Он все это затеял не под камерами.

— Ясно. — Свиридов вздохнул. — Что еще?

— Еще нужно назвать первого президента России.

Свиридов продиктовал и, зевая, поинтересовался:

— Ты в школу не опоздаешь?

— Да я уже одет. Ой, тут про президентов еще какая-то лажа. Первый черный президент США. А кто такой: черный?

— Негр.

— Пап, а материться не хорошо.

— Негр это не ругательство. Это... это афроамериканец.

— А, тогда понятно. А зовут-то его как? Па, ну я сам не могу узнать: у меня нет интернета уже три дня. Ну, мама из-за драки меня отключила и запаролила.

— Господи, как его там? Барак Обама.

— Чей барак?

— Андрей, это не тот барак, в котором преступники сидят, а просто такое имя, ну, как Хулио Игнасиас.

На том конце связи хрюкнули от смеха.

— Ладно, пап, мне уже, в самом деле, пора бежать. Все, ты — самый лучший.

 

Свиридов потянулся, сунул телефон в карман камуфляжных штанов, натянул берцы, и вышел из палатки покурить.

Из-за постоянных минометных обстрелов спать приходилось одетыми, курить в кулак, чтобы не демаскировать свои позиции. С провизией были перебои. Но, в целом, Свиридов был счастлив. Это была первая журналистская экспедиция, где нужно было покинуть пределы Земли через гиперпространство. И Свиридов был первым журналистом с Земли, который летел освещать события далекой планеты Йоыр-Ыр.

Земные ракеты, по-прежнему, не могут достигнуть Альфа Центавры, если их запускают с космодрома, но двадцать лет назад новое перспективное ответвление в науке хронокосмологии нашло способ путешествий сквозь временной поток. Как это работает, Свиридов до конца не понимал. Ему казалось, что был нормальный, физический перелет, только перемещались через какую-то трубу или воронку.

Двухнедельные предполетные курсы ничего не прояснили в голове Свиридова. Расслоение потока времени, траектория движения частиц времени с поправкой хронокосмологов, дифференциальные уравнения разложения и соединения реальности в точке невозвращения, квантовая хроно-метафизическая теория обратно-поступательного спиралевидного развития временного потока, его модификации, возможность не просто параллельного течения, но и полной автономии от центрального временного витка — вся эта кабалистика новой эры создана никак не для живых людей. Но она работала четко, без сбоев.

Вот уже три года люди летают в космос. Наблюдают, ищут планеты для возможной экспансии. Хотя все и талдычат о прогрессе, о демократии, но все это словесная шелуха. Впрочем, Свиридова не очень-то волновали интриги политиков. Ему хотелось просто быть в гуще событий. Он не представлял себе жизнь без камеры, укрепленной на шлеме.

Последние восемь новостных роликов для бессмертного ТАСС Свиридов делал именно так: с камерой на каске. Иначе бы и не получилось спуститься в жерло остывшего вулкана, плыть по впадинам Черного моря, выслеживая мутационных рыб, двигаться вместе с диггерами по заброшенным подземным коммуникациям Москвы.

Здесь, же среди повстанцев, за эти три дня камеру Свиридов включал лишь дважды, именно во время локальных боев, потому что Ы-ырхи боялись за своих женщин и детей, а работу земной электротехники президентские войска научились пеленговать.

Да, это была странная война. Правительство бросало войска на целые города и даже области, обвиняя своих граждан в нелицензированном людоедстве.

Правительство Е-ургына не получило пять миллионов ыргуков. Предполагалось, что это налог на лицензии, позволяющие гражданам убивать своих родственников и поедать их. Проблема была в том, что Ы-ырхи трех областей просто отказались от подобной порочной практики. Они перестали поедать стариков и начали хоронить их на кладбищах, как земляне.

Е-ургын объявил чуть ли не священную войну против тех, кто стал жить по земным законам. Правительственная армия двигалась с лозунгами: «Кто не с нами, тот — еда!», «Нет земной экспансии!», «Убил дедушку, заплати налоги»!

Дневной обстрел позиций повстанцев, который заснял Свиридов, поражал своей бесцельной жестокостью. Снаряды ложились ровно, словно по линейке, не давая гражданам ни единого шанса вырваться из зоны поражения.

Оппозиционеров просто методично стирали с лица планеты, а средства массовой информации молчали хотя бы потому, что на Землю, поступали лишь те обрывки сведений, которые шли непосредственно от Е-ургына. И Свиридов считал своим долгом переломить эту ситуацию. Он прилетел, чтобы разобраться в обстановке, понять, что же здесь творится.

И, то, о чем Свиридов готовил репортаж, должно было стать бомбой. Дело в том, что на Земле считали повстанцев чуть ли не сепаратистами, решившими всеми путями непременно свергнуть законное правительство. А они просто хотели хоронить своих мертвецов.

Над планетой вставали три разных солнца.

Свиридов затянулся, пряча огонь сигареты в кулак. Он смотрел на инопланетный рассвет и думал о том, что мир никогда не будет справедливым. Если мы рождаемся для борьбы, то никакая лживая демократия не спасет нас всех от собственной низости и трусости! Страх ничего не рождает, а лишь разъедает душу, точно ржавчина. Собственно, демократию и придумали трусы, чтобы прятаться от жизни и от борьбы за громкие и пустые лозунги.

Где-то в стороне раздалось жадное чавканье. Кто-то неряшливо и торопливо жрал. Свиридов содрогнулся от отвращения. Да, среди повстанцев могли быть такие сволочи, которые бы не погнушались бы жировать ночью, под одеялом, в то время, когда его товарищи по оружию отдают последнее старикам и детям.

Не мог Свиридов остаться в стороне от подобного вандализма. И если делать репортаж о войне, то нужно быть честным, непредвзятым, как учили в Универе. Потому что если замалчивать факты, то чем тогда российская журналистика лучше любой инопланетной?

Включив камеру, Свиридов бегом кинулся на звук.

Когда журналист достиг места трагедии, его чуть не вывернуло на собственные берцы.

Трое солдат в форме карательного президентского батальона склонились над мертвецом и с упоением рвали зубами его мясо.

Несколько мгновений Свиридов и каратели тупо смотрели друг на друга. Солдаты вдруг очнулись от наркотического блаженства и закричали, хватая свои автоматы. Электронный переводчик в шлеме журналиста щелкнул и выдал:

— Стоять!

— Валите его, он не наш.

— Уходим, сейчас сбегутся сепаратисты!

Понимая, что раз правительственные войска находятся далеко за линией фронта, то эти лазутчики выполняют секретное задание по дискриминации повстанческого движения, дабы опорочить перед земным журналистом саму идею сопротивления, Свиридов принял единственное правильное решение. Он выхватил ракетницу, выданную ему именно для таких, экстренных, случаев, и выпалил в небо.

Красная звезда вспыхнула в утреннем небе, точно сердце Данко. Она расцвела яркой гвоздикой над головой журналиста.

— Сволочь! — Прошипел один из трупоедов, выдавая автоматную очередь.

Боль ударила Свиридова в плечо, толкнула его на землю. Журналист завалился в кусты.

Вокруг поднялась суматоха.

— Взять их живыми!

— Не упустить мародеров! — Щелкал электронный переводчик в шлеме журналиста. — Они в форме Е-уыргына! Бахвалятся, гниды! Уйдут ведь! Тут по прямой — чуть больше километра! Да валите их, потом разберемся!

 

В кармане Свиридова завибрировал телефон. Журналист прикусил губу, чтобы не так сильно чувствовать боль, перекатился на раненное плечо, достал телефон:

— Да, Андрей.

— Па, у меня пятерка. Ты рад?

— Угу.

— Ну, ты че: не рад?

— Рад, Андрей, рад. Правда. Просто я слегка занят.

— Ой, у вас же там ночь. Я совсем забыл.

— Ты ведь не просто так звонишь?

— Пап...

— Ну?

— Можно я полчасика в «Вархрафте 7» посижу? Ну, я маме скажу, что ты разрешил. Не сейчас конечно, когда домой приду, ну перед хором? А то нечестно так: из-за какой-то драки вот уже три дня и без интернета и без компа вообще!

— Ладно.

— Спасибо, папа. Ты — лучший!

 

Отзывы:

natasha-lis »

Рассказ «Рассвет над Йоыр-Ыр» - странный текст. Понравился ход – переключение от боевых действий к домашним проблемам героя. Это сильно, особенно в конце, меня цепануло. Но при этом, опущения будущего нет (за исключения покорения космоса) – я имею ввиду разные домашнее-бытовые штуки, уровень техники и т.д. Это самая наша реальность – замени только Йоыр-Ыр на любую горячую точку. Периодически рассказ воспринимался как попытка сделать карикатуру на нашу реальность с ее войнами, конфликтами и прочимы проблемами, показать абсурдность этого, порассуждать на злободневные темы. Но, на мой взгляд, тут не хватает цельности – если задача рассказа именно показать взгляд автора на конфликты подобного рада – то на эту задачу все должно работать. И конец должен сильнее в эту точку бить. А пока ощущения от рассказа достаточно сумбурные.

 

Melnik

Рассвет над Йоыр-Ыр

Вроде и неплохо, с юморком, но в остальном рассказ не произвел впечатления. Аналогия понятна, однако не хватило накала что ли, вовлеченности читателя (что вряд ли возможно было сделать при столь небольшом объеме).

 

Quicksilver

Рассвет над Йоыр-Ыр
Определенно хорошо сработано.
Диалоги отца с сыном отличные, речь прямо так и слышишь.
Идею тоже оценила.
Однозначно беру в топ.

rediys

Рассвет над йы...

А вот понравилось. Атмосферно, быстро как вспышка камеры, и снимок застывает на век. Такое бывает: вроде нет композиции, глубины, все смазаны и ты даже не помнишь как это щелкнул. Но получилось классно. И ты оставляешь такой кадр.

Кто-то говорил некамильфо начинать рассказ утром гг - а хорошо. Ерунда, клево.

БабкаЁшка

РАССВЕТ НАД ЙОЫР-ЫР
Редкий случай, когда рассказ не испорчен утренним пробуждением. Бесподобные диалоги отца и сына. Ничего не могу сказать о НФ-терминах, для меня это - китайская грамота. Но, да, впечатлило - это научная и это - фантастика. И это один день. В какое-то время подумалосью что это несомненный топовый рассказ.
К сожалению о печальном. На происходящие политические события можно и нужно смотреть с разных точек зрения. Но мне вспомнились советские фантастические агитки. Мы - передовые и светлые. И детям помогаем и несём свет истины. А вот те, кто сейчас не с нами - безоговорочно подлецы и людоеды. Я не о позиции, а о исполнении. При такой фантазии у автора, можно было донести эту же идею другими способами, а не браться сразу за поедание людей. Обидно, когда хорошее произведение, съезжает в такие банальности и пошлости. У меня сложилось впечатление, что рассказ написан двумя людьми. Слишком двоякое впечатление.

Fenyok

Рассвет над Йоыр-ыр. Зацепило. Здесь, как мне показалось, на первом месте не столько идея, сколько подача и противопоставление разных миров. Политики не увидела.

defo79

Рассвет над Йоыр-Ыр
Я искренне разделяю симпатии к (вырезано цензурой) и антипатии к (вырезано цензурой), но нельзя же так прямо. Скорее всего, не попадет в топ, увы.

Rijna

Рассвет над Йоыр-Ыр
Диалог в начале, диалог в финале. Речь довольно живая, но диалог, особенно финальный, голый. Телефонный разговор? Ладно, пусть.
Чуть-чуть вялого экшена.
Остальное – долгая-долгая объяснялка. Рассказ о рассказе. Лекция вместо жизни. Мир лучше смотрится, если его показывают, а не рассказывают о нём. Лучше, если он раскрывается не в лоб, а через события, переживания, действия. Сам мир неплох, но пока это только набросок, этюд.
Технически – довольно связно.
Но. Многовато штампов. Некоторый перебор с пафосом и лозунгами. Местами осложнённые оборотами предложения – в боёвке, когда нужна скорость, они сильно тормозят текст.
Надеюсь, что фразы вроде

сейчас сбегутся сепаратисты


мог выдать только электронный переводчик.
Общее впечатление: текст слишком правильный, поэтому смотрится искусственным. Не хватает лёгкости, полёта, жизни. Полуфнал возможен.

 

Rapoport_35

Рассвет над Йоыр-Ыр

— Ну, папа! — Ты чего там, уснул?
Что за странное оформление?

А вот это конкретно так:
«А кто такой: черный?
— Негр.
— Пап, а материться нехорошо».

А вообще, автор, вы всего столько насовали в рассказик об одном дне журналиста, что нелицензированное людоедство просто уже не поместилось в нишу, отведённую для 43 КБ.

 

Provod

Рассвет над Йоыр-Ыр
Неее… Маловато для такой истории. Собственно, непонятно, кому сопереживать. Основа для конфликта – клёвая, правда интересная. Но местные вообще никак не описаны, ни облик, ни культура; я не могу представить толком ту картину, увиденную журналистом, и история рушится.
Сюжет прямой как линейка; спасает и добавляет человечности ему только обрамление, со звонками сына.
В общем, слишком коротко. Хоть бы пару подробностей, тогда история бы обрела глубину и могла бы сыграть.

Категория: рассказы Валентина | Добавил: Нико-Ра (24.10.2014)
Просмотров: 122 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2018