Роман написан
по принципу «капустников», он адресованн школьникам и студенческой аудитории.
Литературный
коллаж не преследует цели смеха ради смеха, это книга не столько комедии
положений, сколько игра устоявшимися литературными архетипами и стандартными
сюжетными линиями, в результате которой и появляется свой собственный сюжет.
Литературные
клише зачастую вывернуты наизнанку, и весь текст построен на уровнях
интеллектуального восприятия – узнавания.
Каникулы и
приключения начинаются одновременно. Двенадцатилетний сын графа, Херо дон
Педро, рыцарь Костоломии и Радикулии, защитник веры и отечества похищен
пришельцами из другого мира: угрином Уркесюком и Черным Принцем Эдвардом. Он
нужен им, чтобы детскими руками изъять из мира мертвецов могущественный
артефакт, который позволит злодеям завоевать свой мир Эйроланд. Естественно,
безутешный отец отправляется в погоню. К армии графа примыкают отряды
Гумбольта, казаки во главе с Бульбой и волшебник Мерлин.
Проходя через
ворота миров, сквозь которые утащили мальчишку, армия освободителей
сталкивается с препонами в лице трусливых василисков.
Драки и
погони – даже эти стандартные составные любого приключенческого романа поданы в
комическом ключе.
В мать Херо
тайно и платонически влюблен один из освободителей мальчишки. В походе
участвует и друг Херо – Варт. То есть, по сути, в романе живут не архетипы, не
ходячие клише, а живые люди: взрослые и дети, движимые страстями и страхами.
В итоге всех
злоключений Херо дон Педро все-таки похищает артефакт. И начинается великое
вторжение мертвецов. Меняется и сам Херо. Но в тот миг, когда жизнь мальчишки
висит на волоске, молитва сестры Варта, влюбленной в Херо, помогает ему
выстоять в последнем испытании и вернуться домой с победой.
|