Поэтическое наследие Валентина Волчонка долгое время было совсем неизвестно широким кругам читателей. Оно полностью мифологизировано и подчинено единой сквозной идее. В истории российской изящной словесности Валентин Волчонок – первый поэт, создавший полновесную, завершенную и логически непротиворечивую мистификацию жизни и творчества вымышленного им самим, якобы оживленного современными алхимиками, поэта Серебряного века – Германа Вольфлинга.
Мифический Вольфлинг выступил в годы Гражданской войны на стороне Белого движения и погиб при защите Перекопа в Крыму. По этой легенде поэта Вольфлинга возрождают в конце ХХ века в рамках закрытого военного проекта «G-13» по клонированию человека.
Писать не под псевдонимом, а от лица другого человека целые книги – старый литературный прием, но до Волчонка никто не доводил подобные мистификации до качественно нового уровня. Волчонок вплетает в единый музыкальный узор всех книг своего «алхимического проекта»: и воспоминания о гибели, и надежду на великое будущее России, и любовь к богу. Но трудно с уверенностью сказать, не сам ли это воскресший Герман Вольфлинг придумал Вальку Волчонка, чтобы спрятаться за имя живого человека.
Стихотворения Валентина Волчонка похожи на лирический дневник, который полон раздумий о судьбах родины, о назначении человека, о любви к богу и к женщине. Автор ведет читателя по закоулкам романтической души человека, получившего второй шанс на жизнь.
После знакомства с этой полномасштабной мистификацией можно утверждать, что Волчонок со своими цветными книгами «алхимического проекта» вошел в мировую поэтическую антологию «Плясок мертвецов». Именно эта тема, родившаяся в Средней Германии и будоражившая умы Европы не одно столетие, стала главной в его творчестве.
Магический элемент внутренней алхимии; поэзия, как преодоление комплексов и заблуждений; музыка – как праязык человечества – вот три кита, на которых покоится вымышленный мир выдуманного Волчонком Германа Вольфлинга.
Первый том собрания сочинений включает в себя все пять «Белых книг», «Песнь Жозефине» и пьесу «Проклятие Генриха фон Шварцшван», написанных преимущественно в 1992 году и якобы от лица несуществующего Германа Вольфлинга.
Стихотворения второго тома: Огненного и Черного Цикла трансформаций «вочеловечивающегося» поэта разворачивают перед читателем новый виток событий из жизни мертвеца в реалиях конца ХХ века. Задуманный автором качественно новый подход к музыкальным мотивам второго тома и кардинально меняющейся образной системы дал иной ракурс в освещении избранной поэтом темы.
Второй том собрания сочинений включает в себя: «Огненную книгу», «Черную книгу», «Третью лунную сонату», «Притяжение неба» и повесть «Симфонию Надежды».
Четвертый том построен все на тех же принципах красоты и мифа. Эта книга логически завершает вымышленную историю нравственных поисков Германа Вольфлинга. Оживший поэт Серебряного века, сбежавший от алхимиков из маленького провинциального городка, мечется, ищет свое место, пытается объяснить мучащие его воспоминания через символизм, мистику и фэнтези.
В четвертом томе уже нет стихотворений, нет даже личной переписки, потому что ее якобы успела уничтожить группа ученых закрытого проекта «G-13». Зато здесь собраны романтические сказки «алхимического» цикла, а также статьи, эссе, зарисовки, о поэзии, современной фантастике и фэнтези, якобы сделанные Германом.
Четвертый том делится на два раздела: «Мечты» – где размещены прозаические произведения, и на «Чернила» – где собраны научные и журналистские статьи.
Примечательно, что третий том отсутствует в данном собрании сочинений. Музыка и загадка третьего тома заключается еще и в том, был ли он на самом деле, не сжег ли его Волчонок или Вольфлинг.
Доподлинно известно лишь то, что один из «Венков сонетов» Третьего тома всплыл в книге 2016 года «НасТРОЕние» - уникальном семейном сборнике стихов. |