ХРОНИКИ ЭЙРОЛАНДА
Вы попали в зачарованную страну всяких разных гоблинов и полуэльфов! Однако, если вы надеетесь столкнуться на этой странице с «Малым типовым набором Фэнтези», то
придется сильно Вас разочаровать. Это вообще не набор, а форменное
безобразие. Каждый роман – новая хроника – совершенно не похожа на
предыдущую. Страна та же, герои одинаковые, а все остальное сплошное
нарушение всех канонов, дабы скучно не было.
Хроники
Эйроланда – это четыре полновесные книги, под которые можно ставить
сковородку. Страницы пригодятся селедочку завернуть, махорочки
покурить. Всяк, знаете ли, книги читает по своему.
1. «Белые Цветы Эйроланда»
В
размеренную жизнь маркграфа вторгаются ночные кошмары, появляются
странные люди, пророчащие бог весть что. Вокруг юного дворянина вьются
наемные убийцы. И тут же над страной встает черная тень зазнавшегося
бога – сына Священной собаки. И нужно выжить любой ценой.
Люди
и боги сплетены в истории мира не только кровными узами, но и более
крепкими – духовными. Колдуны оказываются не такими всесильными, а
Хранители Мудрости – не такими уж умными. И все плетут интриги, и
каждый думает, что именно он – сопричастен истине.
Но разразившаяся война втягивает в свой жернов всех, вот тут-то и проясняются истинные лица и личины каждого.
В итоге, конечно, добро побеждает, а цветы—прорастают.
2. «Песнь мятежа»
Некий
гонимый и зловредный графоман сочиняет поэму, в которой прославляет
себя как гения грядущей эпохи, и пророчит всевозможные катаклизмы и
беды. Но в текст вкрадываются опечатки. В результате поэма оживает,
просыпается древний демон, а Соединенное Королевство раскалывается на
два враждующих лагеря. Во главе мятежа становится юный король
Плайтонии, который взошел на трон, убив собственного отца. Главный
чародей страны, борющийся с чернокнижием и собственным радикулитом,
благодаря склерозу, совершенно случайным заклинанием творит из лесного
зверя героя-освободителя.
Погони
на пьяных драконах, неожиданные исходы битв, отцеубийство во имя добра
и мира - создают юмористически - трагический фон повествования.
На
страницах романа появляются: потерявший магическую силу Демиург, душа
архипелага, воплощенная в девушке, религиозно-воинствующий во славу
божью дракон, музыкант-неудачник, волею судеб заброшенный из другого
мира, профессиональный диктатор и магистр тайного ордена, и т.п.
Постепенно понятия добра и зла становятся размытыми и относительными,
сбивая с толку и героев, и негодяев.
Роман повеселее, но представляет собой смесь жанров.
3. «Огнем и вином»
Данное
произведение принадлежит жанру псевдо-славянской фэнтези. В книге
используются как этнографически-фольклорные элементы, так и приемы
обычного зубоскальства.
Илье (внуку бабы Яги) приходится, спасать говорящий ехидный и пакостный меч, и даже сражаться с самим Демиургом.
Герои
действительно проходят крещение огнем (т. к. во владения Мары можно
попасть, только переправившись через магическую реку жидкого пламени),
ну и вином, как без этого.
Во
второй части романа Лихо отправляется за живой и мертвой водой, что бы
воскресить свою невесту. В пути он встречается с колдунами Авосем и
Небосем; чудищем Рогозяном, аспидом Бедуином и обретает-таки
святогорский артефакт - эликсир счастья.
В
третьей части Авось, сгорающий от любви, достает молодильные яблоки, а
на нечисть движутся полки людей, жаждущих быстрой наживы. Вспоминаются
пророчества вещего Зеродара, который одним из первых вступает в
Добровольческую Армию Освобождения.
Но за всем этим стоит старый больной бог, манипулирующий сознанием героев и пытающийся спасти мир нечисти от гибели.
4. «Чаша Гадаля»
Самая смешная книга из цикла. Это роман
о похождениях юного благородного идальго Херо дон Педро со товарищи.
Эта книга ближе к детскому сознанию и построена по принципу комического
рыцарского романа. Херо со своим другом Вартом вынуждены противостоять
злым козням некоего злобного графомана Уркесюка и короля Эдварда. В
историю с похищением детей были втянуты такие высоко уважаемые люди,
как волшебник Мерлин (но не из сказок "Артуровского цикла", хотя такой
же кретин), папа Херо и мама - Изаура, бывшая рабыня фазенды. Василиски
и всяческие гоблины предстают не просто в образе глупых тунеядцев, но
существ разумных, умеющих с чувством, толком и расстановкой "делать
ноги". |