На кухне
размеренно и нудно
капала вода из крана. В который раз за этот вечер Сергей
Борисович, отягощенный возрастом и
обильной пищей, но талантливый писатель, оторвался от компьютера, за
которым
создавал очередное душераздирающее произведение, и прошлепал через свою
многокомнатную холостяцкую квартиру, ругая про себя не вовремя
проржавевший
кран. Да и когда, вообще, такое безобразие происходит вовремя…
Хотя, конечно, не это испортило ему настроение, внесло беспорядок
в
мысли и вселило неясную тревогу, от которой временами по спине пробегал
холодок. Словно Сергей Борисович забыл что-то необычайно важное и ни как
не мог
вспомнить. Поэтому мысли, вопреки усилиям разума, то и дело возвращались
к
этому. Мелькали, словно поддразнивая, какие-то образы и слова, но стоило
только
обратить на них внимание – тут же исчезали.
Работа над романом, конечно же, благодаря
всему этому застопорилась. Сергей Борисович, постепенно раздражаясь,
ловил себя
на том, что совершенно не думает о появляющемся на экране тексте, его
все время
что-то отвлекало: то невесть откуда взявшийся
сквозняк, то потрескивание отсохших обоев, то капающая из крана вода.
Еще ни как не шел из головы этот
незапланированный визит какой-то молодой особы – поклонницы его
творчества. Как
она нашла его, и почему Сергей Борисович, обычно не принимавший у себя
ни кого,
кроме хорошо известных ему людей, впустил ее – он сейчас не понимал.
Тогда же, когда он открыл
дверь и
молоденькая девушка в мешковатом свитере и джинсах сбивчиво пробормотала,
что прочитала все его книги и хотела бы кое о чем поговорить, Сергей
Борисович,
кажется, вообще ни о чем не подумал. Он просто распахнул дверь и пригласил ее в комнату… Он не запомнил даже ее
имени. Да и
называла ли она его ? «Нет, так не годится!» -
подумал
Сергей Борисович и предпринял последнюю решительную попытку справиться с
расшалившимися нервами, на слабость которых он никогда не жаловался.
Усевшись за
компьютер и сосредоточившись на сюжете, Сергей Борисович на одном
дыхании
написал пару абзацев. Но тут кто-то тихо и настойчиво постучался в окно,
что
заставило обычно спокойного и уравновешенного писателя вскочить и
покрыться
холодным потом – квартира находилась на третьем этаже, что исключало
всякую
возможность подобных фокусов. Больше
всего писателю сейчас хотелось, сославшись на нерабочее настроение,
завалиться
на диван, грызть семечки и смотреть телевизор. Однако,
махнуть на все рукой и просто выйти из комнаты было почему-то страшно. Казалось, в его отсутствие нечто,
бывшее сейчас за окном, проберется в квартиру и … Устыдившись
себя
самого Сергей Борисович подошел к окну и отдернул темно-бежевую с
незамысловатым узором штору. В свете фонаря у окна покачивалась ветка
тополя,
иногда задевая стекло. Видимо, собирался дождь – в темноте было плохо
видно, но
ветер разгулялся на славу. Писатель криво усмехнулся и отошел
от окна. Однако,
невесть откуда взявшийся червь сомнения и беспокойства не угомонился.
Сергей
Борисович не мог понять, что с ним происходит. Почти 15 лет он писал о
чем-то
подобном свои знаменитые романы, но, естественно, не по личному опыту.
Ничего
похожего в стабильном и обустроенном самим же писателем мирке не
происходило.
А она
спрашивала об этом… Девица с пепельными, отдающими синевой, волосами. ( что у них сейчас за мода – покрасятся
и ходят как покойники) Хотя и об этом он тогда не подумал.
-
Скажите,
а вы использовали что-нибудь, хоть немножко похожее на то, о
чем пишите?
-
Нет. –
Покачал он головой, хотя никогда
и никому в этом не признавался. На публике требовалась
поддерживать
имидж, строя из себя этакую многозначительную
таинственную фигуру.
-
Но
может быть хоть чуточку… Ведь у вас так
реально, так правдоподобно все получается…
-
Знаешь,
девочка, для правдоподобности достаточно уметь красиво писать и
разбираться в психологии людей. Изучить их страхи… Кто-то боится темноты
и
неизвестности, кто-то крови и необъяснимых смертей, кто-то полтергейста и
паранормальных явлений… Человеческих
страхов столько, что
хватит не на одно поколение писателей. Остальное - дело
техники…
Собственные слова еще эхом звучали в
голове, когда, заглушая их, на кухне потекла вода, сначала тонкой
струйкой,
потом сильнее и сильнее. Понимая, что до такой степени краны в один
вечер не
ржавеют, Сергей Борисович осторожно заглянул на кухню. Вода хлестала в матов поблескивающую
раковину и
брызгами разлеталась вокруг. На кухонном столе и на полу собирались
небольшие
лужицы.
Писатель, как завороженный, уставился на
этот фонтан, подумав: «Не хватало еще, чтобы свет погас.» Но
свет, словно специально, горел ровно и неестественно ярко. Чувствуя
себя, как в
тяжелом кошмаром сне Сергей Борисович медленно подошел и покрутил ручку
крана –
он был закрыт. Холодные брызги попали на руки и халат, отчего писатель
невольно
содрогнулся и отскочил. Вода, словно насладившись достигнутым эффектом,
иссякла.
Сергей Борисович, наконец
осознав реальность происходящего, но еще не до конца не поверив в нее,
начал
медленно пятиться в коридор. Все, такие обычные и знакомые кухонные
вещи,
тарелки, кружки, полотенца, а в особенности нож и вилка, забытые на
столе,
и даже старенькие клетчатые шторы,
пристально наблюдали за ним, ждали – неверного движения, какой-то
ошибки, -
чтобы броситься на своего хозяина и …
В комнате, оборудованной под рабочий
кабинет, раздался резкий звон разбившейся вдребезги вдребезги хрустальной
вазы. Сергей Борисович рванулся в комнату с явным намерением
застать там
и схватить того, кто устроил весь этот спектакль, кем бы он ни оказался…
Ваза была цела, и в ней по-прежнему
пылились три огромные искусственные розы. Однако,
не
успел он подумать о причине столь бурных слуховых и зрительных
галлюцинаций,
как по комнате прокатилась волна воздуха, похожая на вздох, обдав его
холодом.
Клавиатура компьютера пришла в движение, и на экране стали появляться
слова.
Сергей Борисович тупо уставился на них, помимо своей воли понимая смысл написанного:
«… Спасительное
ощущение
нереальности происходящего не приходило.
Бесполезно было бесконечно бормотать: «Этого не может быть…», как делали
многочисленные книжные персонажи в подобных случаях. ЭТО БЫЛО. Сергей
чувствовал, как немеют и остывают от
ужаса пальцы рук и ног, но продолжал
безучастно наблюдать, как его собственный компьютер пишет СВОЙ роман о
нем,
Сергее Борисовиче, популярном писателе-фантасте, прославившемся своими
«ужастиками».
В этот момент его
мозг, неспособный воспринимать подобное, как
реальность, дал сбой, и Сергей вспомнил глаза своей вечерней гостьи. Он
где-то
уже видел этот холодный пепельный взгляд, выглядевший особенно
безжизненно и
нелепо, когда девушка улыбалась…»
-
Неужели
вам совсем не жалко тех, о ком вы пишете?
-
О чем
ты? Это ведь всего лишь книги, образы, материал…
-
А если
писатель действительно создает свой собственный мир, в котором
оживают его творения, я где-то читала об этом?
-
Ты
принимаешь все слишком близко к сердцу. Сейчас поэты не пророчат
себе судьбу, писатели не создают миров. Все мы теперь работаем, чтобы вы
могли
отдохнуть…
-
Вы
никогда не думали, что можете ошибаться? – она уставилась на него
своими холодными, как ледышки, глазами. Так и отпечаталось это
остренькое,
довольно симпатичное лицо в его памяти, как фотография.
-
Господи…-
прошептал Сергей Борисович, ясно вспоминая, наконец, где он
видел это лицо. Он не мог его видеть нигде, потому что это была вечно
юная и
безжалостно-справедливая вестница смерти, вершительница судеб, которую
он
придумал в одном из первых своих романов, казавшихся сейчас такими
далекими и совершенно юношескими…
По коридору кто-то
прошел,
тяжело, но мягко ступая. Прошлепали босые детские ноги, но сил
обернуться не
было. Порыв ветра разбился о кирпичную стену дома, и тот час, во все
окна
что-то застучалось и зацарапалось. Писатель знал, что это не дождь и
волна
ужаса, многократно усиленная ужасом
никогда не живших и в то же время таких же реальных, как он сам,
людей,
захлестнула Сергея Борисовича, но не лишила сознания, на что он еще
смутно
надеялся. Дверь комнаты гулко захлопнулась, по экрану компьютера
рассыпалось
многоточие и он, несколько раз мигнув, оставил писателя в оглушающей
темноте.Людмила Никора
|